Автокинотеатры

Автокинотеатры

Немного истории

6 июня 1933 - открылся первый кинотеатр, в котором автолюбители могли смотреть кино, не выходя из автомобиля.

Американская цивилизация многое привнесла в мировую "копилку" достижений и открытий. Но отличительной особенностью заокеанских нововведений является исключительно широкая сфера их применения в быту, нацеленность на облегчение и усовершенствование повседневной жизни обывателя. Одна из "визитных карточек" Америки - кинотеатры для автомобилистов под открытым небом (drive-in-movies). Сейчас они настолько укоренились в сознании среднестатистического американца, что трудно представить какой-либо город в США без подобного заведения. Первое из них основал Ричард Холлингсхед в начале 30-х годов уходящего века. Кстати, изобретение этих кинотеатров именно в Америке, где автомобиль имеет практически каждый совершеннолетний гражданин и где процветает Голливуд, центр мировой киноиндустрии, абсолютно закономерно.

Жизнь американского обывателя немыслима без еженедельного посещения кино. Так было и в начале века, так осталось и по сей день. Когда-то каждый поход в кинотеатр был весьма помпезен: жены надевали свои лучшие наряды, долго прихорашивались перед зеркалом, мужья приводили в порядок свои авто, в последний момент вызывали няньку ребенку… И наступал торжественный момент "выхода в люди" - мир посмотреть, себя показать. Однако предварительные сборы были зачастую весьма утомительны, а желание посмотреть новый нашумевший фильм возникало с завидным постоянством.

Скорее всего, Ричард Холлингсхед сталкивался с подобными проблемами. Этот человек был простым менеджером по продажам в автосалонах Whiz Auto Products. Видимо, специфика профессии и натолкнула его на идею подобных кинотеатров. По мысли Холлингсхеда, его изобретение могло избавить американцев от уймы ненужных приготовлений: достаточно просто завести машину и поехать смотреть фильм.

Свои эксперименты Ричард начал проводить в собственном дворе: на крыше машины установил кинопроектор Kodak, между деревьями натянул экран, за ним поставил радио для озвучивания. Эффект был потрясающим. Его не испортили даже "искусственный" дождь, "искусственно" созданная из машин друзей автомобильная пробка и другие "форс-мажорные" обстоятельства, устроенные местным Кулибиным. После долгих расчетов Холлингсхед расположил экран настолько оптимально, что изображение было доступно с любой точки смотровой площадки.

Наконец, 6 августа 1932 года Ричард Холлингсхед направился в местное патентное бюро, чтобы закрепить авторские права на свое изобретение. Патент № 1909537 был выдан 16 мая 1933 года на 17 лет, в течение которых строительство аналогичных кинотеатров для автомобилей под открытым небом без разрешения Ричарда Холлингсхеда являлось незаконным. (В 1950 году действие патента было прекращено решением суда штата Делавэр). В пакете документов содержались иллюстрации и план кинотеатра, а также следующее описание продукта: "Мое изобретение представляет собой новый и полезный вид кинотеатров - под открытым небом. Главным его удобством является замена зрительских мест специальными стоянками автомобилей. Зрители не покидают свои транспортные средства, которые расположены таким образом, что изображение на экране идеально видно из любой точки "зрительного зала".

Экран расположен высоко, поэтому машины в первых рядах не загораживают изображение тем, кто сидит сзади". 1 июня 1933 года Ричард Холлингсхед совместно со своей кузиной Уилли Уоррен Смит зарегистрировал собственную фирму Park-in Theatres Inc., а 6 июня 1933 года после преодоления всех формальностей открыл первый кинотеатр для автомобилистов в родном городке Кадмен. Он вложил в его строительство $30000, которые вскоре с лихвой окупились. Вряд ли Холлингсхед тогда предполагал, что его начинание в корне изменит жизнь американцев и существенно "подправит" местный ландшафт. Надо заметить, что с тех времен кинотеатры мало изменились, так что, можно сказать, Холлингсхед создал идеальный проект.

По периметру кинозал был обнесен шестиметровым забором, за которым были специально посажены деревья - для того, чтобы "облагородить" заведение. У входа, то есть, скорее, у въезда в кинотеатр стояла специальная будка, в которой можно было купить билеты, не выходя из машины. Билет для автомобиля стоил $0,25, билет для человека - столько же. Если в одной машине сидели три и более пассажира, общая стоимость билетов составляла $1.

На первый сеанс собрался практически весь город (т.е. те, у кого были машины). Честь открыть новую эру в истории кино выпала фильму "Предусмотрительная женушка". Несмотря на то, что эту картину нельзя отнести к шедеврам мирового кинематографа, зрители были в восторге. Впоследствии основному фильму стали предшествовать показы короткометражек, мультиков и даже документальных фильмов. Таким образом, поход в кино становился развлечением для зрителей всех возрастов и обещал весьма насыщенную программу. Для любителей ночных прогулок Холлингсхед устроил специальные сеансы в полночь. Эти показы также пользовались ошеломляющим успехом, так как смотреть фильм при луне и звездах - особое удовольствие.

Кстати, статистика свидетельствует о том, что около трети американок теряли девственность именно во время посещения кинотеатров Холлингсхеда.

Планы и реальность

Строительство и управление автокинотеатра - спланированный бизнес с осторожным инвестированием капитала. Автокинотеатр должен быть максимально комфортным для зрителей. Конкурентами автокинотеатра являются телевидение, спортивные состязания и многие другие формы развлечений. Его строительство ограничено правилами и положениями ГАИ и административными органами, поэтому автокинотеатр лучше обустроить на месте парковки.

Автокинотеатр - выгодное предприятие, если надлежащая осторожность осуществлена на стадии проектирования, строительства и при выборе оборудования. В этом случае Ваше предприятие может быть прибыльным.

Не будьте самостоятельным энтузиастом, когда начинаете проект автокинотеатра. Слишком много проблем впереди. Положитесь на совет приглашенного Вами архитектора, наймите компетентную строительную компанию, и что наиболее важно - избегайте быстрых решений, которые потенциально могут вырасти в неразрешимые проблемы.

В этой статье мы предлагаем Вашему вниманию основные принципы автокинотеатров. Надеемся, что представленная информация поможет Вам при планировании, строительстве и эксплуатации автокинотеатра в Вашем городе.

Мы предлагаем Вашему вниманию традиционный автокинотеатр.

Сначала, выбираем место…

Естественно Ваше первое соображение - где строить? Здесь важны несколько факторов.

  1. Желательно расположить автокинотеатр максимально близко к большому городу или в центре на трассе между городами.
  2. Автокинотеатр - наиболее привлекательное семейное развлечение для родителей с детьми.
  3. Автокинотеатр также должен привлекать тех, кому трудно ходить пешком (пожилые люди и инвалиды).

Поэтому, выбирайте место для автокинотеатра с учетом этих факторов. Проанализируйте количество жителей и количество личных автомобилей. Определите то направление или тот район города, где больше всего семей с детьми и автомобилями.

Далее, имейте в виду, что Вы собираетесь принять на своей территории каждую ночь большое количество автомобилей, и, чем проще и удобнее будет подъезд и выезд из автокинотеатра, тем больше уверенность, что зрители приедут к Вам снова. Расположение автокинотеатра непосредственно рядом с оживленной трассой не всегда столь желательно, как может казаться сначала.

При большой загрузке трассы в вечернее и ночное время - зрители не смогут к Вам приехать вовремя. Известно также, что каждый хочет уехать первым. Ваша задача спланировать автокинотеатр таким образом, чтобы все автомобили уехали за 15-20 минут перерыва, а это всегда лучше, если автокинотеатр находится на вспомогательной дороге, а не на автомагистрали.

Избегайте холмистого ландшафта. Желательно плоское место с небольшим уклоном. Планирование территории - очень дорогая процедура и необходимо избегать таких дополнительных затрат. При строительстве и благоустройстве 1 кв.м территории автостоянки на 600 автомобилей для автокинотеатра только выравнивание ландшафта на 10 см требует досыпки (или среза) 570 куб.м грунта. Эти цифры показывают насколько важно выбрать первичную площадку.

Необходим также хороший дренаж. Песчаная почва и естественные плавные наклоны будут иметь большое преимущество при расчете бюджета.

Теперь Ваши лучшие друзья, официальные архитекторы и дизайнеры - госпожа Перспектива и господин Ландшафт. Они смогут сэкономить Вам большее количество денег на этапе проектирования и строительства и помогут больше, чем что-либо своим присутствием увеличить Вашу потенциальную прибыль.

Какая нужна площадь для кинотеатра?

Это только вопрос количества автомобилей, которые Вы хотите разместить. При этом необходимо учитывать несколько факторов.

Конкуренция потребует увеличения количества и улучшения качества услуг. Соответственно, увеличатся и затраты. Чем больше вместимость автокинотеатра - тем ниже удельная себестоимость. Только большой по вместимости автокинотеатр может удовлетворять возрастающие требования. Автокинотеатр должен быть построен для максимальной нагрузки в ночное время. Чем больше вместимость - тем сильнее ваша позиция в борьбе с конкурентами.

Практика показывает, что оптимальной по соотношению вложенные средства - окупаемость является вместимость автокинотеатра: для США - 500 автомобилей, для Европы - 200.

Не всегда просто предугадать оптимальную вместимость автокинотеатра и перспективу его работы на несколько лет вперед. Расчетное количество автомобилей зависит от формы выбранной площадки. Прямоугольная площадь при соотношении ширины и глубины площадки 1:2 способна разместить максимальное количество автомобилей.

Для размещения приблизительно 450 автомобилей потребуется около 3,8 гектаров земли, 550 - 4,4 га, 630 автомобилей - 4,8 га.

Въезд и выезд на автостраду

До начала проектирования оцените простоту и удобство въезда и выезда автомобилей на автостраду. Максимальное время освобождения автостоянки в обычном режиме (перерыв) 15-20 минут. В режиме экстренной эвакуации - 5-10 мин. По этой причине въезд и выезд на автомагистраль должны быть достаточно широкими, без крутых поворотов, разворотов, крутых подъемов и спусков, создающих возможность самопроизвольного движения автомобиля. Недопустимо движение автомобилей задним ходом. Въезд и выезд с парковок даже в ночное время должен быть организован с минимальным внешним освещением. Для организации движения автомобилей до, во время и после сеансов, разметка площадки автокинотеатра должна иметь светоотражающие элементы. В современных автокинотеатрах применяют также осветительные ЖК элементы и оптические световоды.

Размещение площадки под строительство, планы въезда, выезда с территории и на автомагистраль и т.д. могут быть сертифицированы и аттестованы в Органах государственной автоинспекции как автостоянка временного хранения. Владелец автокинотеатра - оператор автостоянки. К сожалению, мы не смогли найти конкретных методических рекомендаций и нормативных документов МВД, регламентирующих организацию стоянок для автокинотеатров. Однако, не смотря на отсутствие таких норм, планирование въездов и выездов, исключающих вероятность образования пробок и блокирования движения на автомагистрали - задача очевидная.

Как общее правило, при въезде в автокинотеатр длина участка ответвленной дороги с двухрядным движением должна составлять не менее 35 % вместимости автокинотеатра. То есть, если автокинотеатр рассчитан на 1000 автомобилей, вспомогательная дорога от автомагистрали до кассовой зоны должна вмещать не менее 350 автомобилей.

Размещение автомобилей на площадке автокинотеатра

Это - один из самых ответственных участков при проектировании и строительстве автокинотеатра, правильное решение которого во многом определит популярность (и прибыльность) вашего предприятия. Каждый зритель (автомобиль) должны видеть весь экран. Так как автомобили стоят один сзади другого, места парковки автомобилей должны иметь рампы, при которых передняя часть автомобиля поднята. Изготовление рамп после планирования территории автокинотеатра (перемещение огромного объема грунта перед асфальтированием) - очень дорогая операция. Топография площадки автокинотеатра исходно должна быть выбрана и спроектирована с целью минимизации этих затрат. Параллельно с проектированием рампы, проектируется единая дренажная система. От квалификации архитектора во многом зависит и сумма Ваших затрат на подготовку площадки. План размещения рамп и их размер - расчетные величины и не могут быть спроектированы архитектором произвольно. Вы должны быть уверены, что проект рампы обеспечивает полный обзор экрана из автомобиля. Кроме этого, общий проект рампы должен обеспечивать максимальную безопасность автомобилей при маневрах. Правильно спланированная и спроектированная рампа автокинотеатра обеспечит равную ценность всех мест и повысит эффективность.

Первый ряд рампы Вашего автокинотеатра должен располагаться на расстоянии от экрана, который позволит зрителям видеть все полотно экрана. Этот показатель не является строго расчетным, хотя практика показывает, что 1 ряд рампы лучше расположить на расстоянии не менее 0,8 ширины экрана. Во всяком случае, расстояние должно быть не менее 1,5 высоты экрана чтобы исключить вариант падения экрана на автомобили при ураганном порыве ветра или землетрясении. К сожалению, в наше время нельзя исключать и злого умысла (тер. акта). Обычно первые и вторые ряды рампы занимают пары, располагающиеся на переднем сидении. С первых рядов рампы зрители на задних сидениях автомобилей не видят верха экрана через ветровое стекло.

Угол наклона рампы проектируется таким образом, чтобы сидящие в автомобиле зрители видели наклоненную к ним поверхность экрана перпендикулярно. Обычно угол наклона рампы не превышает 10 градусов в сторону экрана. Этот показатель необходим, поскольку при изменении угла просмотра возникает так называемый "параллакс" и искажение восприятия образов.

Известны два типа общих планировок рампы. Наиболее популярный - одиночная рядная рампа, при которой автомобили располагаются полукругом с радиусом, центр которого находится за экраном на расстоянии его ширины. Въезд на рампу производится сзади по проезду между рядами. Выезд - вперед, в проход предыдущего ряда.

Второй тип - двойная рампа. Схема двойной рампы применяется при ограниченном пространстве размещения автокинотеатра. При этом первые три - четыре ряда проектируются для одиночной рампы, далее – двойные.

Двойная рампа затрудняет свободный (независимый) выезд автомобилей, так как автомобили, расположенные на задних рядах двойной рампы должны при выезде маневрировать задним ходом.

Дистанция

Обычно одиночная рампа проектируется с расстоянием между рядами равным 11-13 м, двойная - 8,2 -10,0 м между первым и вторым уровнем двойной рампы. Известно много автокинотеатров с расстоянием между рампами 11,0-11,5 м (без особого дискомфорта). Тенденция увеличения количества относительно больших легковых автомобилей (джипов) требует более тщательной проработки расстояния между рампами и дифференцированной продаже билетов на первые ряды (микро и малолитражные автомобили, кабриолеты). Джипы и мини-траки (мини-вэны) лучше располагать на задних рядах.

Интервал и разметка

Оптимальный расчетный интервал между автомобилями 5,7 - 6,0 м. Такой интервал позволяет свободно маневрировать автомобилям при въезде на рампу и выезде, не создавая помех другим автомобилям, а также дает возможность полностью открывать двери, что может быть необходимо в экстренных случаях.

Покрытие площадки автокинотеатра и рамп

Все въезды и выезды должны иметь высококачественное асфальтовое покрытие. Движение в этих зонах интенсивное и их необходимо поддерживать в хорошем состоянии.

Имеется много материалов и вариантов организации дорожного покрытия площадки автокинотеатров, которые могут удовлетворить необходимым требованиям.

Хорошо себя зарекомендовало комбинированное покрытие из шлака или известняка. Покрытие пропитывается горячей битумной эмульсией. После чего выравнивается и утрамбовывается асфальтовым катком. Поверхность получается достаточно жесткой и долговечной. Качественное покрытие не желательное дополнение - это экономическая целесообразность. Правильно спроектированное и уложенное покрытие - гарантия защиты Ваших средств на несколько лет.

Дренаж

Конструкция покрытия площадки и организация дренажа - совместная операция. В связи с большой площадью, занимаемой автостоянкой, расчет, подготовка и организация дренажа представляют определенную проблему. Это иллюстрируется следующими цифрами: 1 см осадков на площади, занимаемой автокинотеатром на 600 автомобилей равен 70 тоннам воды. При отсутствии дренажа Вы в скором времени сможете получить собственное озеро. Кроме этого, площадка автокинотеатра должна быть приспособлена для пешеходов, посещения буфетов, туалетных комнат и т.д. Поскольку буфеты являются большой финансовой составляющей оборота автокинотеатра, необходимо, чтобы обслуживание клиентов было максимально удобным.

При организации дренажной нужно направлять потоки ливневой канализации таким образом, чтобы избегать вероятности затопления соседних участков или автомагистрали.

На тех площадках, где естественный дренаж невозможен, строится замкнутая система в пределах границ Автокинотеатра.

Экран и его размер

Нет однозначных рекомендаций зависимости вместимости автокинотеатра и размера экрана. Если бы все автокинотеатры проектировались с веерным расположением рамп и разверткой по отношению к проекционной оси 40 градусов (рис.), то определенные расчетные рекомендации можно было бы установить.

drivein_1_1

Однако, все автокинотеатры не могут планироваться таким идеальным образом. На следующих рисунках (рис. ) показаны несколько типичных вариантов размещения автомобилей относительно экрана. При этом каждый владелец автокинотеатра стремится разместить на площадке максимальное число автомобилей.

drivein_1_2

Если в плане Ваш автокинотеатр получается длинный и узкий - размер экрана должен быть больше из-за удаленности последних рамп. При этом и первый ряд рампы более удален от экрана.

Примерные размеры экрана в зависимости от количества автомобилей, приведены в таблице. Приведенные размеры основаны на стандартах и могут быть использованы как справочные.

drivein_1_3

Наиболее комфортный формат изображения - широкий (1:1,85) или CinemaScope (1:2,39). Это связано с тем, что соотношение сторон ветрового стекла автомобиля - близко к 1:2.

Каркас экрана и материал может быть различным. Возможно изготовление бетонного экрана с покрытием латексными светоотражающими красками, применяются как сплошные полона, так и полотна, изготовленные из отдельных полос (для снятия ветровой нагрузки). Возможен вариант изготовления экрана из перфорированного алюминиевого листа, покрытого латексными красками.

Оптимальным соотношением длины экран к ширине является 1:2,39, поскольку при меньшем соотношении нельзя будет добиться заполнения экранного пространства кадром. В свою очередь, это приведет к неполному изображению или на экране будут белые полосы экранного полотна не занятого кадром.

Должен ли экран быть наклонным, изогнутым или то и другое вместе?

Определенно, каркас экрана должен быть наклонным в направлении зрителей. Угол наклона определяется оптимизацией соотношения угла падения и угла отражения луча проектора. Поскольку проектор физически не может находиться на уровне центра экрана (для этого нужно было бы строить башню высотой 10 - 15м), опора должна быть наклонена. Угол наклона рассчитывается таким образом, чтобы свести искажения изображения (параллакс) к минимуму.

Обычно проектор наклонен относительно горизонтальной оси в пределах 7 по вертикали. Таким образом, угол наклона экрана также составляет до 5-7 градусов. При этом максимально приближенное к нормали соотношение угла падения и угла отражения должно находится в зоне наибольшей комфортности просмотра (центральная и 2/3 часть рампы Автокинотеатра).

В отношении кривизны экрана нет единого мнения у специалистов. Обычно, кривизна рамы экрана очень небольшая. В противном случае качество восприятия изображения с боковых мест рамп значительно ухудшается. Кроме этого изготовление криволинейного экрана, например, из бетона, размером 11 × 26,3 м, значительно удорожает процесс. Плоский экран, развернутый в сторону от магистрали, является прекрасным рекламным щитом и может использоваться в коммерческих целях.

Создание искусственного ландшафта и ограждение

Создание искусственного ландшафта и ограждение автокинотеатра может преследовать несколько целей:

- отделить автокинотеатр от магистрали, так чтобы водители движущихся по магистрали автомобилей не видели изображения на экране

- создать удобство для въезда и выезда автомобилей так, чтобы не "слепить" фарами присутствующих во время сеанса

- оградить кафе

- придать автокинотеатру оригинальный декоративный вид

Наиболее выгодно планировать автокинотеатр так, чтобы экран был параллельно магистрали и развернут в сторону от нее.

В любом случае, создание ограждения и искусственного ландшафта - процесс дорогостоящий и каждый владелец должен принять самостоятельное решение в зависимости от бюджета.

Ограждение обычно используется для отделения автокинотеатра от магистрали и для ограничения въезда и выезда. Отдельно ограждается зона вокруг проекционного контейнера и в направлении проекционного луча.

Хорошим ограждением и декоративным оформлением территории может явиться комбинация из металлического ограждения и живой изгороди.

Рекламный щит

При расположении экрана тыльной стороной параллельно автомагистрали, она может использоваться как рекламный щит самого автокинотеатра с анонсом фильмов, так и для коммерческой рекламы. На рис. Представлено типовое решение.

Задача рекламного щита - автомобилисты должны видеть его с максимального расстояния. Правильная конструкция и организация рекламы - очень важный маркетинговый фактор.

Неоновое освещение названия автокинотеатра и фона, на котором отображается анонс фильмов должны быть выполнены в защищенном от атмосферных воздействий исполнении.

Если архитектура автокинотеатра не позволяет использовать тыльную поверхность экрана для рекламы, рекламные щиты устанавливаются вдоль автомагистрали. При этом их свет не должен мешать зрителям во время сеансов.

Касса

В обычном театре касса - это то, с чем сталкивается зритель, войдя в кинотеатр. В автокинотеатре расположение кассы должно быть так организовано, чтобы автомобили съезжали с автомагистрали, не создавая очередей и пробок. Кассы и въезд в автокинотеатр должны быть отнесены от основной магистрали на расстояние, которое мы считали в разделе "Въезд и выезд на автостраду".

Необходимо обеспечить въезд таким образом, чтобы к кассе подъезжали два автомобиля с двух сторон. Организация кассового обслуживания может быть различная: от продажи разовых билетов до установки автоматического шлагбаума с электронным считывателем магнитных карт и выдачей билета с местом на рампе. При проектировании кассового модуля автокинотеатра воспользуйтесь опытом организации въездов в аэропорты, паркинги или частные автодороги. Основная задача - обеспечить въезд автомобилей и их размещение за время перерыва между сеансами. Примеры организации касс, въездов и выездов приведены на (рис.).

drivein_1_4

Дополнительный сервис

Статистика показывает, что валовой доход от дополнительных платных услуг в автокинотеатре может составлять от 60 до 300 % к стоимости входного билета. На каждые 100 рублей, потраченные на въезд в автокинотеатр, зрители (а их может быть в автомобиле до 4 человек) охотно тратят деньги на воздушную кукурузу, леденцы, прохладительные напитки, кофе, горячие бутерброды, сигареты и т.д.

Внимательно отнеситесь к планированию Вашего сервиса.

Нельзя организовывать киоски по продаже продуктов и напитков непосредственно на въезде в автокинотеатр. Это создаст заторы и пробки и снизит оборот по продаже билетов. Кроме этого, память об очередях и пробках заставит зрителей приезжать в автокинотеатр со своими продуктами. Часть дохода будет для Вас потеряна.

Можно организовать одну или две площадки (на въезде) по принципу "Мак-авто" ("МакДональдс" для автомобилистов). Для этого Вы выделяете на расстоянии от основного въезда площадку перед автокинотеатром. Как вариант - франчайзинг с одной из сетей фаст-фуд (fast-food): МакДональдс, Бургер Кинг, Крошка Картошка и т.д.

Если Вы заинтересованы в развитии такого бизнеса, Вы можете организовать кафетерий или ресторан сзади последней рампы, который будет расположен на высоте 4-5 м над уровнем поверхности и сделать стеклянную открывающуюся террасу с видом на гигантский экран автокинотеатра. Звук при этом будет передаваться через громкоговорители, установленные в помещении кафетерия. При желании Вы можете организовать своеобразное кино-кафе на 300-500 человек, куда также сможете продавать билеты или клубные карты. Оформив его декорациями на автомобильную тематику, Вы обеспечите рождение в Вашем городе клуба авто-кинолюбителей.

На территории автокинотеатра зрители, находясь в своих автомобилях, могут вызывать официантов (обычно это делается включением сигналов "аварийной остановки") и заказывать питание и напитки. Официанты могут перемещаться по территории на велосипедах с прикрепленными на переднем колесе корзинами, в которых находится наиболее популярный набор продуктов напитков и сигарет.

Официанты могут также перемещаться по территории и на роликовых коньках с коробами или подносами. Если зрители заказывают горячие сосиски, хот-доги или картошку - официанты прикрепляют к дверям автомобилей пластиковые подносы, которые потом собирают.

Ниже перечислены некоторые направления планирования дополнительного сервиса автокинотеатра.

  1. Опыт показывает, что площадь для дополнительного сервиса должна быть эквивалентной 2,0-2,5 кв.м на один автомобиль. Например, если Вы имеете автокинотеатр на 500 автомобилей, то общая площадь, занимаемая зоной дополнительного сервиса и торговли должна составлять не менее 1000-1250 кв.м.
  2. Площадь под склады для продуктов и напитков должна составлять не менее 0,1 кв.м на один автомобиль. Принимая за базу расчета автокинотеатр на 500 автомобилей, площадь складов составит 50 кв.м.
  3. Все полосы разметки дорожного покрытия на территории автокинотеатра должны быть прямые. Если необходим поворот, то его радиус должен быть не менее радиуса разворота самого большого из планируемых для посещения автомобилей.
  4. Необходимо обеспечить движение автомобилей по территории в несколько рядов. По крайней мере для автокинотеатра на 500 автомобилей - не менее 2, от 500 до 750 - не менее 4, от 750 до 1000 - не менее 6, и свыше 1000 - 8.
  5. Если возможно, необходимо упорядочить въезд в автокинотеатр так, чтобы один кассир мог обслуживать два потока автомобилей одновременно при небольшом наплыве посетителей и одного кассира на один поток - при большом количестве зрителей.
  6. Учесть возможное развитие сети услуг и соответственно подсобных помещений.
  7. Не забудьте о туалетах, но не размещайте вход в туалеты в сторону зрителей. Входы в уборные должны быть закрыты от зрителей.
  8. Позиционируйте расположение торговых помещений и кафе максимально близко к зоне с наибольшим количеством автомобилей. Это может быть зона физического центра зрительской площади автокинотеатра.

 

Статья подготовлена по материалам:

http://www.install-pro.ru/archive/024/68.shtml

http://www.install-pro.ru/archive/025/58.shtml